Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Обзор изменений в законодательстве за октябрь 2016 года

Приказ Минтруда России от 12.10.2016 N 565н

"Об утверждении формы сведений об объеме дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченных застрахованными лицами самостоятельно либо перечисленных через работодателя в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 N 44152.

Обновлена форма сведений, представляемых ПФР в Минфин России

В целях предоставления межбюджетных трансфертов Пенсионный фонд РФ ежегодно представляет в Минфин России сведения об объеме уплаченных застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

Новая форма сведений утверждена в связи с уточнением терминологии в пенсионном законодательстве.

Признан утратившим силу приказ Минздрава России от 23 сентября 2009 г. N 791н "Об утверждении формы сведений...".

Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2016 N 2229-р

<Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг>

Расширен перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам при предоставлении набора социальных услуг

В перечень включены наконечник для ручки-скарификатора, а также глюкоза в целях диагностики in vitro.

Кроме того, уточнен перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2762-р, которым были утверждены ранее действовавшие перечни указанных медицинских изделий.

Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2016 N 620

"О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2016 N 44118.

Актуализирована типовая форма распоряжения (приказа) контрольно-надзорного органа о проведении проверки юрлица и индивидуального предпринимателя

Приказ издан в связи с необходимостью приведения Типовой формы распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в соответствие с поправками, внесенными в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Так, внесенными в Типовую форму изменениями, в том числе, уточнен перечень сведений, указываемых при установлении целей проводимой проверки, а также положения, касающиеся предмета проверки.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минтруда России от 29.09.2016 N 550н

"О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 г. N 345н"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2016 N 44108.

Усовершенствован порядок предоставления ПФ РФ государственной услуги по выдаче сертификата на материнский капитал

Внесенными в Административный регламент предоставления данной государственной услуги поправками:

предусмотрено взаимодействие при предоставлении государственной услуги ПФ РФ с МВД России и его территориальными органами, в распоряжении которых имеется информация о месте жительства (пребывания) или фактического пребывания, а также информация, подтверждающая принадлежность к гражданству;

уточнен порядок подачи заявления о выдаче сертификата, в том числе через многофункциональный центр или через информационную систему ПФ РФ "Личный кабинет застрахованного лица";

скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий ПФ РФ и должностных лиц;

уточнена форма заявления о выдаче сертификата.

<Письмо> ФНС России от 26.09.2016 N БС-4-11/18085@

"О форме Справки"

С 16 августа 2016 года справки о подтверждении неполучения/получения налогоплательщиком социального налогового вычета выдаются по новой форме

С указанной даты вступил в силу Приказ ФНС России от 13.07.2016 N ММВ-7-11/403@, которым утверждена форма справки, учитывающая изменения, внесенные в статьи 213 и 219 Налогового кодекса РФ.

Данная справка предоставляется налоговым органом в отношении социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ, в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения.

"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3 (2016)"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)

Верховный Суд РФ подготовил третий обзор судебной практики в 2016 году

В документе рассмотрены, в том числе:

практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, споров, связанных с трудовыми, социальными, жилищными, семейными, налоговыми правоотношениями, практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, порядок назначения уголовного наказания;

обзор практики международных договорных органов ООН и практики Европейского Суда по правам человека;

а также даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

исполнение одним из поручителей обязательства в полном объеме прекращает обязательство должника перед кредитором, но не перед этим поручителем, к которому перешло право требования как к должнику, так и к другому поручителю, если иное не установлено договором поручительства;

конкурсный управляющий может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков вследствие ненадлежащего исполнения им обязанностей арбитражного управляющего независимо от наличия требований о возмещении причиненного вреда к иным лицам;

изменение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о собственнике недвижимости ввиду его реорганизации в форме преобразования осуществляется по правилам, предусмотренным для внесения изменений в связи со сменой наименования юридического лица;

право на взыскание с исполнителя коммунальных услуг стоимости коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом в отсутствие у исполнителя письменного договора энергоснабжения (ресурсоснабжения), принадлежит ресурсоснабжающей, а не сетевой организации;

предоставление поставщиком скидки покупателю за достижение определенного объема закупок влечет необходимость уменьшения налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, для поставщика и пропорционального уменьшения (восстановления) ранее заявленных налоговых вычетов для покупателя;

налогоплательщик вправе обратиться в суд с имущественным требованием о возврате (возмещении) сумм излишне взысканных налогов, пеней и штрафов независимо от оспаривания ненормативных актов налогового органа, на основании которых указанные суммы были взысканы.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2016 N 1060

"О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"

На Минтруд России возложены полномочия по осуществлению мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации

Кроме того, Минтруд России уполномочен утверждать, в числе прочего:

- примерное положение о совете по профессиональным квалификациям и порядок его наделения полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, по определенному виду профессиональной деятельности;

- форму бланка свидетельства о квалификации и приложений к нему, технические требования к бланку, порядок заполнения бланка и выдачи дубликата свидетельства о квалификации, а также форма заключения о прохождении профессионального экзамена;

- требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации;

- положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации;

- порядок формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, перечень сведений, содержащихся в указанном реестре, и порядок доступа к ним;

- порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

<Информация> Росаккредитации от 20.10.2016

<О разъяснении законодательства>

Росаккредитацией даны разъяснения по вопросу введения в действие кодов ОКПД2

Сообщается, что Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утверждены Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой предыдущих редакций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) и Общероссийского классификатора продукции (ОКП).

Возможность указания кодов ОКПД2 для заявителей и органов по сертификации в составе сведений о выданных сертификатах и зарегистрированных декларациях в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации предусмотрена с начала 2016 года.

Поскольку с 1 февраля 2014 года введены в действие коды ОКПД2 ОК с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой кодов ОКПД и ОКП, рекомендуется при внесении сведений о декларациях о соответствии и сертификатах соответствия в реестры Росаккредитации вместе с указанием кодов ОКП (ОК) указывать соответствующие им коды ОКПД2. С 1 января 2017 года при внесении сведений о декларациях о соответствии и сертификатах соответствия в реестры Росаккредитации возможность указания кода ОКП (ОК) будет прекращена.

Также отмечается, что в соответствии с порядком ведения реестров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, предусмотренным законодательством РФ и правовой базой ЕАЭС, возможность внесения изменений в сведения о зарегистрированных декларациях о соответствии и выданных сертификатах соответствия отсутствует. Таким образом, внесение изменений в сведения реестров деклараций о соответствии и сертификатов соответствия заявителям и аккредитованными органами по сертификации в связи с переходом на ОКПД2 не требуется.

Приказ Минобрнауки России от 28.09.2016 N 1230

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2016 N 44064.

Обновлен регламент осуществления Рособрнадзором федерального государственного надзора в сфере образования

Новым регламентом, в частности, установлено, что при осуществлении такого надзора должностные лица Рособрнадзора обязаны составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ. Ранее составление данных протоколов являлось правом, а не обязанностью таких должностных лиц.

Кроме того, такие должностные лица обязаны доводить до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

Определено также, что уполномоченный представитель организации, в отношении которой осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору в сфере образования, имеет право привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 02.05.2012 N 367, которым был утвержден ранее действовавший регламент осуществления данной функции.

<Письмо> Минтруда России от 11.10.2016 N 15-2/ООГ-3609

<По вопросу обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций>

Обучение по охране труда работодателей и работников организаций является видом образовательной деятельности

В этой связи организации, оказывающие услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, должны иметь документ, подтверждающий право осуществления образовательной деятельности (лицензию на осуществление образовательной деятельности, с указанием подвида дополнительного образования), выданный в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти.

Кроме того, Минтруд России разъясняет, что:

проведение инструктажей по охране труда является одной из форм обучения по охране труда (проведение инструктажей не может подменять другие виды и формы обучения, например, периодическую проверку знаний требований охраны труда);

все поступающие на работу в организацию лица, в том числе и внешние совместители, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда вне зависимости от того, проходил ли работник обучение по охране труда в период работы в другом хозяйствующем субъекте;

проверка знаний требований охраны труда проводится после прохождения обучения по охране труда работниками организации в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.

<Информация> Роструда от 19.10.2016 <Роструд запустил интернет-сервис проверки трудовых договоров>

Проверить трудовой договор на его соответствие требованиям законодательства возможно на одноименном интернет-сервисе Роструда

Данный сервис "Проверь трудовой договор!" доступен на порталах Роструда "Работа в России" (https://trudvsem.ru) и "Онлайнинспекция.рф" (https://онлайнинспекция.рф).

Таким образом, на портале "Работа в России" соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале "Онлайнинспекция.рф" работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права.

В случае выявления несоответствий работник вправе обратиться в государственную инспекцию труда через другой сервис портала - "Сообщить о проблеме".

<Письмо> Минстроя России от 17.10.2016 N АБ/04-01-1894

<По вопросу определения норматива общей площади жилого помещения при предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья членам семей погибших граждан>

Минстрой России изложил свою позицию по вопросу определения норматива общей площади жилого помещения при предоставлении единовременной выплаты на приобретение жилья членам семей погибших военнослужащих

По мнению ведомства, норматив общей площади жилого помещения при ее предоставлении должен определяться исходя из состава семьи гражданина, уволенного с военной службы, на дату его гибели (смерти), с учетом права данного гражданина на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).

При рассмотрении вопроса определения норматива общей площади жилого помещения при обеспечении жилыми помещениями членов семей погибших (умерших) граждан суды обязывают предоставлять жилищные субсидии либо жилые помещения данной категории граждан с учетом права погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, в том числе на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).

Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н

"Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2016 N 44037.

Утверждено типовое положение о системе управления охраной труда

Согласно Трудовому кодексу РФ система управления охраной труда представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Настоящее Типовое положение о системе управления охраной труда (далее - СУОТ) разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о СУОТ, содержит типовую структуру и основные положения о СУОТ. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях работодателя. Его требования обязательны для всех работников работодателя и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

Основой организации и функционирования системы является положение о СУОТ, разрабатываемое работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов. Положение утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.

В положение включаются, в частности, следующие разделы:

- политика работодателя в области охраны труда;

- распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя;

- процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (подготовка работников по охране труда, организация и проведение оценки условий труда, управление профессиональными рисками, наблюдение за состоянием здоровья работников, обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников и др.);

- планирование мероприятий по реализации указанных процедур;

- реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

- управление документами СУОТ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П

"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"

При осуществлении правового регулирования отношений в сфере защиты от безработицы с участием лиц, прошедших военную службу по призыву, необходимо руководствоваться принципами справедливости и юридического равенства

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

При получении пособия по безработице граждане, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) и после увольнения с военной службы в связи с истечением ее срока решили продолжить трудовую деятельность, - безотносительно к тому, что перерыв в трудовой деятельности, а также невозможность их обращения в течение 12 месяцев со дня увольнения с последнего места работы в органы государственной службы занятости населения были обусловлены необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, - оказываются в том же положении, что и лица, не проявившие заинтересованности в продолжении трудовой деятельности в течение длительного (более одного года) периода после увольнения либо уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Такое правовое регулирование не отвечает конституционным принципам справедливости и равенства и ограничивает право указанной категории граждан на защиту от безработицы.

Кроме того, граждане, которые имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), но были вынуждены прервать свою трудовую деятельность в связи с необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, при обеспечении пособием по безработице не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с теми гражданами, которые имели оплачиваемую работу той же продолжительности и в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, были уволены по иным основаниям, также не связанным с их виновными действиями.

Как те, так и другие граждане, имея оплачиваемую работу в течение указанного юридически значимого периода, фактически оказываются в одинаковой ситуации, обусловленной утратой работы по основаниям, не связанным с их виновными действиями, и потому должны обеспечиваться пособием по безработице на период поиска подходящей работы, исчисляемым по аналогичным правилам. Дифференциация же в порядке определения размера пособия по безработице указанных категорий граждан, обусловленная в данном случае моментом обращения в органы государственной службы занятости населения - притом что у лиц, проходящих военную службу по призыву, в течение всего периода такой службы отсутствуют как правовые основания, так и реальная возможность обращения в органы государственной службы занятости населения, - не имеет объективного и разумного оправдания, не отвечает конституционно значимым целям и не может быть признана допустимой.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений в сфере защиты от безработицы изменения, направленные на его совершенствование в части, касающейся порядка исчисления пособия по безработице. При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить срок, предоставляемый для обращения в органы государственной службы занятости населения за назначением пособия по безработице гражданам, уволенным с военной службы по призыву, в течение которого за ними сохраняется право на его исчисление исходя из среднемесячного заработка по последнему месту работы.

Распоряжение Правительства РФ от 29.09.2016 N 2042-р

<О центре профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров>

Базовым центром профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров будет АНО "Национальное агентство развития квалификаций"

На Агентство возложены, в частности, следующие функции:

- методическая и консультационная поддержка работодателей, их объединений, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации рабочих кадров;

- осуществление мероприятий по повышению престижа рабочих профессий;

- подготовка и распространение методических и информационных материалов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с профессиональными стандартами.

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минтранса России от 20.09.2016 N 268

"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43967.

Установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа торгового судна

Утвержденное Положение распространяется на работодателей, эксплуатирующих суда в целях торгового мореплавания от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судов или используют их на ином законном основании.

Предусмотренные настоящим Положением особенности режима рабочего времени и времени отдыха являются обязательными при составлении внутреннего трудового распорядка на борту судна и графика несения вахт (выполнения судовых работ) членов экипажей судов.

Письмо Минэкономразвития России от 14.09.2016 N Д28и-2342

Минэкономразвития России напомнило об изменении порядка осуществления госзакупок ГУП и МУП с 2017 года

В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия в случаях осуществления закупок за счет прибыли от коммерческой деятельности руководствуются положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

С 1 января 2017 года такие закупки нужно будет проводить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок..."

Исключение из нового правила составляют два случая:

- если закупка финансируется за счет грантов;

- если предприятие является исполнителем по контракту и для исполнения обязательств привлекает третьих лиц (кроме исполнения контрактов с единственным поставщиком, заключенных на основании актов Президента РФ или Правительства РФ).

Приказ Минтруда России от 13.09.2016 N 507н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по профессиональной уборке"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2016 N 43836.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по профессиональной уборке

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является организация и управление процессами по поддержанию санитарного состояния объектов профессиональной уборки, сохранению и восстановлению эксплуатационных и эстетических свойств поверхностей.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- организация работы на объекте профессиональной уборки;

- технологическое обеспечение процессов профессиональной уборки.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

<Письмо> Минтруда России от 15.08.2016 N 16-5/В-421

<О направлении формы справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы>

Минтрудом России представлена рекомендуемая форма справки о среднем заработке по последнему месту работы

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.09.2002 N 891, устанавливают, что при постановке на регистрационный учет граждане вправе предъявить в том числе справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. При этом форма такой справки на федеральном уровне не утверждена. Письмом предлагается рекомендуемая форма такой справки. В нее предлагается включать:

- наименование предприятия, организации, воинской части, в которой выполнял работу (проходил службу) гражданин;

- средний заработок за последние 3 месяца цифрами и прописью;

- сведения о продолжительности оплачиваемой работы (службы) за последние 12 месяцев, которую имел гражданин, а также сведения об условиях работы (полном или неполном рабочем дне);

- сведение о наличии в течение 12 месяцев, предшествовавших увольнению, периодов, не включенных во время оплачиваемой работы;

- основание выдачи справки (лицевые счета, платежные документы);

- подписи руководителя и главного бухгалтера организации, оттиск печати.

Кроме того, разъяснено, что если указанная справка составлена работодателем в произвольной форме, но содержит сведения, необходимые для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, то оснований для отказа в ее принятии нет.

Письмо ФНС России от 23.08.2016 N БС-4-11/16743@

"О порядке налогообложения доходов от продажи квартиры, образованной в результате объединения двух квартир"

Сроком владения на квартиру, образованную в результате объединения двух квартир налогоплательщика, следует считать дату первоначальной госрегистрации права собственности на исходные квартиры

Доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества (в том числе квартиры), освобождаются от налогообложения НДФЛ при условии нахождения объекта в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока и более.

В целях применения данного положения Минфином России предложено считать дату первоначальной государственной регистрации права собственности на исходные квартиры, которые до момента отчуждения не выбывают из владения, пользования и распоряжения налогоплательщика. При этом в ситуации, когда даты государственной регистрации права собственности на исходные квартиры не совпадают, при определении срока владения объектом недвижимого имущества следует считать наиболее позднюю из таких дат.